Полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния относятся к федеральным полномочиям, исполнением которых наделены субъекты Российской Федерации. В Республике Татарстан в соответствии с законом, исполнение данных полномочий передано органам местного самоуправления.
Государственные полномочия по регистрации актов гражданского состояния в городе Набережные Челны осуществляются Муниципальным казенным учреждением «Управление записи актов гражданского состояния при исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны» (Далее - МКУ Управление ЗАГС).
Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Государственной регистрации подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
К деятельности МКУ Управление ЗАГС также относятся:
- исправление и изменение, аннулирование и восстановление актовых записей;
-выдача повторных свидетельств и справок, подтверждающих акт гражданского состояния;
-извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;
-прием граждан по регистрации актов гражданского состояния, по оказанию правовой помощи;
-рассмотрение заявлений граждан;
-ведение статистической отчетности по регистрации актов гражданского состояния;
-обеспечения учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, (актовых книг) в течение установленных Федеральным законодательством сроков;
-ведение учета и обеспечение сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
-предоставление сведений, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния в порядке и сроки, установленные Федеральным законодательством;
-предоставление в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан информации о государственной регистрации актов гражданского состояния, отчетов об использовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Новое здание Дворца Торжеств введено в эксплуатацию в ноябре 2008 года.
На первом этаже размещены помещение архивного фонда, служебные кабинеты. Архивный фонд ведется с 1921 года и составляет около 700 тысяч единиц хранения.
На втором этаже расположены три зала для торжественных церемоний, ориентированных по сторонам света:
- зал «Западный» - просторный, белоснежный зал с высокими потолками, обилием света, потрясающей акустикой с живописным видом на сосновый бор и с залом для поздравлений;
- зал «Восточный» - зал с романтичным интерьером, с высокими колоннами, сочетающий в себе роскошь Востока с панорамой прекрасного вида города из окна. После церемонии бракосочетания в этом зале молодые проходят через один из семи мостов счастья.
- зал «Южный» - камерный зал, окружает пришедших уютом, ощущение неповторимости придает ему мягкие драпировки и четкие линии архитектуры.
Также имеются комнаты с удобствами для жениха и невесты, просторный зал ожидания, композиция «Лебединая верность».
В целях повышения качества предоставляемых услуг организована индивидуальная работа с каждой парой, которая сопровождается при выборе зала, времени регистрации, в составлении сценария проведения торжества.
Еженедельно по средам проводятся беседы для вступающих в брак с участием психологов и врачей по планированию семьи, рождения ребенка и по вопросам охраны здоровья семьи.
В целях повышения качества обслуживания населения и предотвращения очередей прием граждан ведется с помощью терминалов сервиса «Электронная очередь»
Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2011г. №21 «О плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан» и во исполнение приказа Управления ЗАГС КМ РТ №9 от 18.02.2011г. «О плане перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде» ведется прием документов на государственную регистрацию рождения, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, выдачу повторных документов.
На сайте Дворца торжеств размещены образцы заявлений на государственную регистрацию актов гражданского состояния, квитанций для оплаты государственной пошлины, а также размещена необходимая информация для населения по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
Целью данного проекта является улучшение качества предоставления государственных услуг МКУ Управление ЗАГC.
В холле Дворца торжеств установлены дополнительные рабочие места для граждан, подключенные к сети Интернет, для получения электронных услуг и специалист окажет консультативную помощь.
Учитывая тот факт, что не все жители города имеют доступ к сети Интернет, прием заявлений на государственную регистрацию актов гражданского состояния будет производиться и в порядке живой очереди.
Успешно работает инфомат «Электронного Правительства», позволяющие любому гражданину получить государственные услуги интерактивно в режиме самообслуживания или с помощью специалиста.
Кроме того, для удобства граждан, реализована возможность оплаты государственной пошлины в здании Дворца торжеств через инфомат или терминальное устройство Сбербанка России.
В целях повышения семейных ценностей проводятся праздничные церемонии имянаречения ребенка, церемонии помолвок, чествования юбилейных дат супружеской жизни.
Во Дворце торжеств также проводятся церемонии вручения государственных наград и другие городские мероприятия.
Прием граждан по государственной регистрации рождения осуществляется в ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» по адресу: пр. Мира, дом 2 (6 терминал).
Прием граждан по вопросам государственной регистрации смерти производится в здании МФЦ, по адресу: ул. Гидростроителей, дом 10, окно 1,2. (4/2/1),