Суббота, 5 июля 2025 / рус тат / обычная версия
Мы в социальных сетях

Филиал №9 ГУ-РО ФСС РФ по РТ информирует, что с 01.01.2022 г. поменялся порядок взаимодействия работодателей и Фонда при назначении и выплате пособий.

С 01.01.2022г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 "Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком".

С этого года механизм оформления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет носить проактивный (беззаявительный характер) и листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде. 

Номер больничного будет приходить непосредственно в Фонд социального страхования для оплаты, Фондом после идентификации застрахованного лица и установления его места работы у ПФР в автоматическом режиме, будет направляться работодателю посредством СЭДО(системы социального электронного документооборота). Работодатель, в течение 3-х рабочих дней посредством СЭДО направляет в ФСС подтвержденные/откорректированные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, подписанные электронной подписью. Сведения о уходе в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет будут поступать в ФСС от работодателя (остается заявительный характер), а о факте рождения ребенка - из информационной системы ЗАГСа.

Обмен информацией между Фондом социального страхования и работодателем будет осуществляться посредством СЭДО. В случае отсутствия взаимодействия и не подключения по СЭДО, информация о вышеуказанных пособиях застрахованных лиц, не будет поступать в фонд для назначения и выплаты. 

По всем вопросам обращаться на электронный адрес филиала f9@ro16.fss.ru или по телефонам горячей линии: 8(8552) 71-28-26, 70-70-04, приемная 71-38-20.

Понедельник, 31 января 2022, 13:49