Четверг, 6 августа 2020 / рус тат / обычная версия
Мы в социальных сетях

Описание:

1. Общие положения 

1. Архивный отдел управления делопроизводством Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее – отдел) является структурным подразделением управления делопроизводством Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее – управление делопроизводством). 

2. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом муниципального образования город Набережные Челны, иными муниципальными правовыми актами города Набережные Челны (далее - муниципальные правовые акты), Положением об управлении делопроизводством, а также настоящим Положением. 

3. В соответствии с Законом Республики Татарстан от 24.12.2007 №63-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области архивного дела» отдел наделяется отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Татарстан и находящихся на территории муниципального образования город Набережные Челны. 

4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны и Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее – ГАУ при КМ РТ). 

5. В своей деятельности отдел непосредственно подчиняется заместителю Руководителя Аппарата, начальнику управления делопроизводством (далее - заместитель Руководителя Аппарата). 

 2. Цели и основные задачи отдела 

6. Целью деятельности отдела является осуществление управленческих функций по решению вопросов архивного дела в городе, хранения и учета документов Архивного фонда Республики Татарстан. 

7. Основными задачами отдела являются: 

1) комплектование, учет и обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, находящихся на территории города и являющихся муниципальной собственностью, а также других архивных фондов и архивных документов, относящихся к государственной собственности, находящиеся на территории города;

2) использование архивных документов в целях социально-правовой защиты граждан; 

3) организация информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности органов, входящих в структуру Исполнительного комитета; 

4) информатизация архивного дела в городе, внедрение автоматизированных архивных технологий в деятельность муниципальных архивов. 

3. Функции отдела 

8. Основными функциями отдела являются: 

1) осуществление хранения, комплектования и учета документов Архивного фонда Республики Татарстан, представление в ГАУ при КМ РТ по установленным формам сведений о хранящихся в отделе фондах; принятие мер по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности; 

2) осуществление государственных полномочий Республики Татарстан по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории города; 

3) разработка и представление на утверждение Руководителю Аппарата Исполнительного комитета по согласованию с ГАУ при КМ РТ списков организаций - источников комплектования отдела, документы которых подлежат передаче в отдел, ведение систематической работы по уточнению этих списков; отбор и осуществление приема документов на хранение; 

4) осуществление организационно-методического руководства и контроля за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе и по личному составу и организацией документов в делопроизводстве организаций - источников комплектования отдела; ведение в установленном порядке государственного учета документов Архивного фонда Республики Татарстан, хранящихся в учреждениях- источниках комплектования и других государственных учреждениях, находящихся на территории города; 

5) рассмотрение, представление на согласование и утверждение экспертно- проверочной и методической комиссии ГАУ при КМ РТ положений о ведомственных и межведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел организаций, описей дел постоянного хранения, а также описей фотодокументов, описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в отдел; 

6) проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе; 

7) использование документов в социально-экономических и культурно- просветительских целях, на выставках, в средствах массовой информации; 

8) создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела с целью оперативного использования содержащейся в них информации;

9) предоставление муниципальной услуги по выдаче архивных документов пользователю для работы в читальном зале муниципального архива; 

10) предоставление муниципальной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов; 

11) предоставление муниципальной услуги по оказанию юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве; 

12) предоставление муниципальной услуги по консультированию по вопросам местонахождения архивных документов; 

13) предоставление государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов по архивным фондам, отнесенным к государственной собственности и хранящимся в муниципальном архиве; 

14) предоставление государственной услуги по выдаче архивных документов, отнесенных к государственной собственности и хранящихся в муниципальном архиве, пользователю для работы в читальном зале муниципального архива; 

15) предоставление государственной услуги по оказанию юридическим лицам с государственной формой собственности методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве; 

16) предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам местонахождения архивных документов, отнесенных к государственной собственности; 

17) рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 

18) осуществление информационного взаимодействия отдела с отделением Пенсионного фонда РФ по РТ в электронной форме посредством программного комплекса VipNet; 

19) изучение и обобщение практики деятельности ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве, распространение их положительного опыта; проведение совещаний, семинаров, консультаций и инструктажей по вопросам организации и методики работы ведомственных архивов, экспертных комиссий и организации документов в делопроизводстве; 

20) ведение мероприятий по улучшению работы архивов учреждений, их экспертных комиссий, а также по организации документов в делопроизводстве на базе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников; 

21) формирование архивной базы данных «Учёт фондов». 

9. Отдел осуществляет иные функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.


Руководитель:

Шамсевалиева Люция Мирзануровна

Начальник архивного отдела

Сотрудники:

Годовой отчет архивного отдела за 2018 год

История Великой Отечественной войны в документах архивного отдела

Годовой отчет архивного отдела за 2019 год

Интернет-выставка "История народного просвещения и образования в г. Набережные Челны"

Видеовыставка "Подвиг на Каме"

Годовой отчет архивного отдела за 2017 год

Заявление на выдачу архивных справок

Виртуальная выставка "О чем говорят архивные документы", посвещенная 100-летию архивной службы

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда