Четверг, 18 апреля 2024 / рус тат / обычная версия
Мы в социальных сетях

Описание:

«КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК 

СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, 

НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН»


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ социальное сопровождение рассматривается как вид помощи семьям с детьми (статья 22). Социальное сопровождение семей с детьми заключается в содействии в предоставлении им медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. 

В рамках выполнения закона Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ издан приказ №414 от 19.07.2016г от утверждении «Комплекса мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, в Республике Татарстан на 2016 - 2017 годы», разработанный Ассоциацией психологов Республики Татарстан и получивший грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В числе исполнителей Комплекса мер и Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе «город Набережные Челны» 

Цель: повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности; профилактика социального сиротства.

Основные задачи:

- Создание межведомственной модели социального сопровождения семей, нуждающихся в социальной помощи, посредством социально-трудовой реабилитации, разработка нормативно-правовой и информационно - методической базы, механизмов эффективного социального сопровождения семей с детьми в Республике Татарстан;

- Внедрение эффективных социальных технологий оказания помощи семьям с детьми, нуждающимся в социальном сопровождении;

- Мотивация семей на самообеспечение и улучшение качества жизни. 

Содержание видов помощи, оказываемых в процессе социального сопровождения семьи с детьми: 

социальная помощь – содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния, сопровождение детей вне дома, содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей, создании в доме, квартире, дворе доступного для жизнедеятельности семьи реабилитационного пространства; 

психологическая помощь – осуществление психологической диагностики, направленной на выявление социально-психологических характеристик ребенка и членов его семьи, консультирование семьи по вопросам психологического здоровья и улучшения отношений семьи с окружающим ее миром, обсуждение проблемы и рекомендации о путях ее преодоления, обучение семьи преодолевать трудности и выходить из конфликтов между членами семьи. Организация и координация работы психотерапевтических групп и групп взаимопомощи, осуществление психологической коррекции и реабилитации семьи и ребенка; 

педагогическая помощь – осуществление действий, направленных на решение проблем семьи, составляющих содержание трудной жизненной ситуации. К ним относятся выявление и содействие развитию различных интересов членов семьи, проведение просветительской работы для всестороннего развития ребенка, изучение особенностей семейных отношений, обучение родителей эффективным методам воспитания, мобилизация ресурсов семьи на решение существующих проблем, осуществление мониторинга по защите ребенка от жестокого обращения или насилия, содействие в устройстве ребенка в детское дошкольное, образовательное или профессиональное учебное заведение; 

медицинская помощь – содействие в консультировании семьи медицинскими специалистами; внедрение посредничества при осуществлении реабилитационных, информационных, профилактических, лечебных мероприятий, консультаций по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирование представлений семьи о здоровом образе жизни и путях преодоления вредных привычек, формирование сексуальной культуры и навыков защиты сексуальных отношений, профилактики туберкулеза, венерических заболеваний, содействие в поддержке и охране здоровья и т.д.; 

юридическая помощь – консультирование по вопросам социального законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, гарантий и льгот, на которые имеет право семья, осуществление защиты прав и интересов семьи и ребенка; предоставление информации, необходимой семье для решения сложной жизненной ситуации, об учреждениях, куда необходимо обращаться за оказанием помощи и т.д. 

Реализация мероприятий, регламентированных «Комплексом мер», в Комплексном центре социального обслуживания населения «Доверие» осуществляется с октября 2016 года. 

Для осуществления социального сопровождения семей с детьми используются различные формы и методы работы, внедряются новые социальные методики:

- индивидуальная программа мотивации семьей с детьми, находящимися на социальном сопровождении, «Бонусная программа», суть которой заключается в получении наиболее  активными семьями бонусов в виде  посещений самых востребованных мероприятий, организуемых для жителей города;

- организация и проведение мастер-классов в, созданных  на базе Центра «Доверие», кабинетах трудовой реабилитации по «Швейному делу», «Садоводству», обучению навыков компьютерной грамотности; 

- внедряется информационная технология «Правовой навигатор», в основе которой обучение взрослых получателей социальных услуг приемам использования возможностей информационного  портала «Госуслуги РТ» при обращении в государственные учреждения,  а также знакомство с принципом работы в поисковике с целью получения необходимой информации об основных правах и гарантиях; 

- для формирования у членов семьей получателей социальных услуг навыков бесконфликтного разрешения кризисных ситуаций в семье и создания благоприятного психологического климата в семье в работу службы социального сопровождения внедряется система восстановительных технологий;

- в рамках «Школы родительского всеобуча» широко применяется клубная работа, проводятся занятия в клубах для родителей («Гермес» - для семей с детьми с ограниченными возможностями, «Я мама» для беременных, «Семья») и для детей («Радуга» - для детей с особенностями в развитии, «Акуна матата»), проводятся мастер-классы с участием специалистов различного профиля (парикмахер, маникюрист, повар-кондитер, дизайнер и пр.), организуются экскурсии, выставки и т.д. 




Понедельник, 21 января 2019, 11:44